Самая большая доля школьной неуспешности приходится на нарушения чтения и письма.
Чаще всего, это не вина ребёнка, а его беда. Ему трудно осваивать грамоту из-за трудностей, связанных с проблемами внимания, восприятия, речи. Поэтому, чтобы ребёнок смог успешно осваивать программу по чтению и письму, его нужно специально к этому подготовить. Дошкольника нужно не просто учить буквам, необходимо, чтобы он мог соотносить букву со звуком; умел различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; мог определить место звука в слове; понимал, что такое слог и ударение; умел строить предложение.
Если ребёнок пришёл в школу, не овладев всеми этими знаниями на доступном его возрасту уровне, при существующем темпе обучения ему очень трудно будет осваивать программу.