Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними.
Детский психолог работает с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их семьями по следующим направлениям:
- Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования:
- Страхи
- Тревожность
- Неуверенность в себе, низкая самооценка
- Учебная неуспеваемость;
- Развитие ВПФ (память, мышление, внимание, восприятие, речь);
- Психологическая готовность к обучению в школе.
- Разработка и реализация развивающих занятий в индивидуальной и групповой форме по формированию и развитию памяти, мышления, внимания, коммуникативных навыков и эмоционально-личностной сферы ребенка
- Оказание консультативной помощи родителям
- Повышение психолого–педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Направления психологической консультации:
- Вопросы раннего развития;
- Трудности в обучении;
- Проблемы межличностного взаимодействия в коллективе;
- Детско-родительские взаимоотношения;
- Вопросы адаптации/дезадаптации детей в образовательном учреждении;
- Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и т.д.
Направления психологической диагностики:
- Оценка познавательной сферы развития ребенка (диагностика внимания, памяти, воображения, восприятия и мышления);
- Оценка эмоционально-волевой и личностной сферы развития ребенка (самооценка, тревожность, саморегуляция, агрессивность, страхи и т.д.)
- Психологическая диагностика готовности ребенка к школьному обучению.
Коррекционные и развивающие занятия с детьми:
- Групповые занятия - «Игротренинг» на развитие эмоционально-волевой сферы и совершенствование коммуникативных навыков. Для детей от 4 лет.
- Групповые занятия - «Путешествие будущих первоклассников» на развитие психологической готовности к школьному обучению. Данный цикл занятий направлен на формирования личностной, социально-психологической и интеллектуальной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Индивидуальные занятия с ребенком по следующей проблематике: работа со страхами, тревожностью, развитие памяти, внимания, логического мышления, а также навыков саморегуляции и т.д.